Меры поддержки, гранты

Конкурсный отбор проектов резидентов НПЦ БАС (НТИ)

#Фонд НТИ Поддержка, льготы
Меры поддержки резидентов НПЦ

Конкурсный отбор получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» проводится конкурсный отбор проектов резидентов НПЦ БАС.


Объявление о проведении конкурсного отбора получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы:

  1. Объявление об отборе НПЦ БАС Этап 2 - файл обновлен от 09.08.24 ( cкачать, PDF)
  2. Приказ о создании Комиссии - файл обновлен 31.07.24 ( cкачать, PDF)
  3. Приказ о привлечении экспертов ( cкачать, PDF)
  4. Порядок мониторинга и приёмки результатов проектов НПЦ БАС ( cкачать, PDF)
  5. Выписка из протокола Комиссии по отбору НПЦ БАС № КНПЦБАС-05/24 от 01.08.24 ( cкачать, PDF)
  6. Выписка из протокола Комиссии по отбору НПЦ БАС № КНПЦБАС-06/24 от 09.08.24 ( cкачать, PDF)



Направления отбора

  • Организация серийного производства новых видов БАС*, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов: длительность проектов до 36 мес., финансовая поддержка до 300 млн. руб. в форме оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов на организацию серийного производства, коммерческого внедрения продукции и кратного масштабирования продаж
  • Разработка на базе НПЦ опытных образцов новых видов продукции: длительность проектов до 24 мес., финансовая поддержка до 70 млн. руб. в форме грантов и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных на создание опытных образцов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, организацию производства опытных партий и мелкосерийного производства продукции в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов.
  • Разработка на базе НПЦ прототипов новых видов продукции: длительность проектов до 12 мес., финансовая поддержка до 30 млн. руб. в форме грантов на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (далее – НИОКР) c целью создания прототипов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, и организацию их единичного производства, испытаний и пилотирования

* Новый вид БАС – впервые созданная/разработанная в РФ в данной конфигурации модель беспилотной авиационной системы (ранее не была представлена на рынке БАС, в т.ч. модернизированная, модифицированная), обладающая подтвержденными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками, превышающие разработанные или изготовленные в РФ.


Отбор получателей поддержки осуществляется на конкурсной основе. Функциями организатора отбора наделен Фонд НТИ, который осуществляет организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение отбора, включая организацию экспертизы заявок на участие в отборе.
Тематики в рамках отбора

1. Технологии, компоновки и принципы движения БВС:

  • Организация серийного производства нового вида БВС логистического назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС мониторингового назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС сельскохозяйственного назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС иного и специального назначения, в том числе для решения задач телекоммуникации, навигации, наблюдения, постановки помех, обеспечение безопасности, в т.ч. стратосферные БВС, в т.ч. привязного типа, в т.ч. аэростатного типа.
  • Организация серийного производства нового вида средств наземного обслуживания, в т.ч. стартовые и посадочные средства, включая пусковые установки, парашюты, аэрофинишеры, в т.ч. тренажеры и их программно-аппаратное обеспечение для подготовки экипажа и обслуживающего персонала, в т.ч. средства транспортирования и жизнеобеспечения, вспомогательные обеспечивающие средства, включая аппаратуру и оборудование для пред- и послеполетного контроля БВС, предназначенные для подготовки БВС к полету, обслуживания БВС после полета, проведения текущих регламентных и ремонтных работ, а также для хранения средств комплекса.

2. Энергетические и силовые установки:

  • Организация серийного производства нового вида электродвигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида двигателей внутреннего сгорания (в т.ч. линейки ДВС, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида реактивных двигателей, в т.ч. турбореактивных двигателей, в том числе пульсирующих турбореактивных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида гибридных двигателей, в т.ч. турбогенераторов, в т.ч. электрогенераторов, в т.ч. турбоэлектрических двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида водородных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида движителей, в т.ч. пропеллеров, в т.ч. регуляторов оборотов, в т.ч. трансмиссий.
  • Организация серийного производства нового вида стартер-генераторов.
  • Организация серийного производства нового вида систем системы подзарядки и дозаправки, в т.ч. беспроводной зарядки БВС, в т.ч. фотоэлектрические модули.
  • Организация серийного производства нового вида систем накопления энергии и топливных элементов, в т.ч. аккумуляторные батареи, в т.ч. суперконденсаторы, в т.ч. водородные топливные элементы.
  • Организация серийного производства нового вида систем подачи питания, управления батареями, контроля энергоснабжением/потреблением.

3. Технологии навигации, радионавигации:

  • Организация серийного производства нового вида систем навигации, в т.ч. радио-, оптической, дифференциальной коррекции.
  • Организация серийного производства нового вида систем альтернативной навигации.
  • Организация серийного производства нового вида приемников навигационных сигналов, в т.ч. антенно-фидерные устройства.
  • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации, в т.ч. автономной навигации и посадки, в том числе в условиях помех, на основе визуальной информации, информации с датчиков, на основе оптического, инфракрасного и радиолокационного каналов информации и электронных карт местности высокого разрешения.
  • Организация серийного производства нового вида навигационных датчиков и чувствительных элементов, в т.ч. гироскопов, акселерометров, магнитометров, лидаров, высотомеров и пр.

4. Технологии, методы и средства связи:

  • Организация серийного производства нового вида систем радио- и оптической связи для управления, телеметрии и передачи данных и иных задач, в том числе сверхширокополосные каналы связи для обеспечения резервирования и снижения рисков потери связи, в т.ч. помехозащищенные, в т.ч. с поддержкой архитектуры mesh-сети и организация связи с роем.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения и подавления сигналов связи, управления и передачи данных.
  • Организация серийного производства нового вида систем рестрансляции сигналов, в т.ч. передающих радиомаяков.
  • Организация серийного производства нового вида систем стабильной передачи видео-сигналов.
  • Организация серийного производства нового вида систем устойчивых к подавлению сигналов связи, в т.ч. в сложных электромагнитных условиях.

5. Технологии технического зрения для БАС:

  • Организация серийного производства нового вида оптикоэлектронной системы, в т.ч. мультиспектральной, в т.ч. гиростабилизированной.
  • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации с информацией от камер различного спектра.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения воздушных целей и обеспечения безопасности, в т.ч. оптического диапазона, т.ч. инфракрасного диапазонов.
  • Организация серийного производства нового вида систем технического зрения, в т.ч. оптических элементов.
  • Организация серийного производства нового вида системы обработки изображений, распознавания и классификации объектов для навигации, управления и мониторинга.

6. Новые технологии производства и новые материалы для беспилотных авиационных систем (Правила разработки технической документации на материалы по ГОСТ 15.301):

  • Организация серийного производства нового вида материалов, позволяющих улучшить технические характеристики БАС, в т.ч. 3D-тканые каркасы и 3D-композиты, в т.ч. листы, каркасы, связующие.
  • Организация серийного производства нового вида систем, улучшающих механические показатели материалов.
  • Организация серийного производства нового вида систем для испытаний, в т.ч. обучения.

7. Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС:

  • Организация серийного производства нового вида систем группового слежения и управления, в т.ч. роевое управление, в т.ч. удержание и ведение целей.
  • Организация серийного производства нового вида системы настройки и калибровки бортовых систем воздушного судна.
  • Организация серийного производства нового вида приводов и систем управления БВС.
  • Организация серийного производства нового вида систем принятия решений в условиях неопределённости или неполной информации.
  • Организация серийного производства нового вида систем управления и обеспечение связью, в т.ч. дронопорты.

8. Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство:

  • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на концепции интеграции составляющего времени в пространственное положение воздушного судна.
  • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на комплексной системе безопасности управления полетов с применением риск-ориентированного подхода.
  • Организация серийного производства нового вида систем наблюдения и вещания бортовой информации.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения, в т.ч. радиосистем с фазированными антенными решетками.

9. Вычислители, фотонные интегральные информационные системы:

  • Организация серийного производства нового вида электронных бортовых систем, в т.ч. полётных контроллеров, в т.ч. вычислительных систем самолетовождения, в т.ч. пилотажно-навигационных систем.
  • Организация серийного производства нового вида систем анализа больших данных для обеспечения полета БВС