Конкурсы, премии

Инвастартап 2024

Положение о Всероссийском конкурсе бизнес-идей для предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья «Инвастартап 2024»

1. Общие положения

1.1. Всероссийский конкурс бизнес-идей для предпринимателей и самозанятых с ограниченными возможностями здоровья, (далее – Конкурс), направлен на развитие навыков предпринимательской деятельности и повышение качества жизни данной категории граждан РФ. Конкурс, проводится Оргкомитетом в порядке и на условиях, определяемых настоящим положением.

1.2. Организаторами конкурса выступают Общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов», Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», Университет «Синергия».

1.3. Конкурс проводится в рамках реализации социального проекта Российский слета предпринимателей и самозанятых с инвалидностью Всероссийского общества инвалидов «Инвастартап 2024».

1.4. Цель конкурса – поддержка предпринимательской активности людей с инвалидностью и ОВЗ.

1.5. Задачи конкурса:

а) привлечение общественного внимания к проблемам занятости людей с ограниченными возможностями здоровья,

б) популяризация предпринимательства и самозанятости среди людей с ограниченными возможностями здоровья,

в) поощрение авторов лучших предпринимательских инициатив, реализуемых людьми с ограниченными возможностями здоровья,

г) расширение методической базы для работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья, желающими открыть свое дело.

2. Требования к участникам конкурса

2.1. Участником конкурса может выступать любой гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и имеющий статус инвалида, либо лица с ограниченными физическими возможностями.

2.2. В Конкурсе имеют право принимать участие как отдельные участники, так авторские коллективы.

2.3. Один участник может представить на Конкурс не более одной заявки.

3. Требования к заявкам

3.1. Конкурс проводится в три этапа: оформление электронной заявки, очная программа для полуфиналистов Конкурса и очная защита бизнес-идеи для финалистов Конкурса.

3.3. Первый этап – подача электронных заявок на Российский портал предпринимателей и самозанятых с инвалидностью https://invastartup.ru/. Участник проходит электронную регистрацию на сайте и вносит свою заявку в разделе «Добавить заявку». К конкурсу допускаются участники заполнившие обязательные разделы заявки. В рамках заявки участник заполняет следующие разделы:

1. Контактные данные участника Конкурса (Обязательный раздел);

2. Название бизнес-модели (Обязательный раздел);

3. Категория бизнес-модели (Обязательный раздел);

4. Краткое описание (Обязательный раздел). Описание сущности бизнес-идеи, применимость ее для использования людьми с ограниченными возможностями, здесь могут быть размещены ссылки на видеоматериалы: презентации проекта, либо самого заявителя;

5. Сегменты потребителей (Обязательный раздел). В этом блоке обозначаются основные сегменты потребителей. Кто эти люди? Чего хотят получить? Чем на них можно воздействовать? Что они слушают, куда ходят, что ценят? Необходимо обозначить кто конкретно покупает ваши товары, или услуги;

6. Каналы сбыта (Обязательный раздел). Каналы, с помощью которых вы контактируете с вашими клиентами. Все точки контактов с вашими клиентами должны быть учтены;

7. Структура расходов (Обязательный раздел). Опишите свои расходы по Вашему проекту. Какие расходы в нашей бизнес-модели самые важные? Какие самые высокие? Какая деятельность требуется максимальных расходов? Постоянные издержки, переменные издержки, расход на заработанную плату, налоги, цена ресурсов и т.д. Все наиболее значительные расходы должны быть выделены. Аналогично можно указать их долю в общей сумме расходов за период;

8. Потоки доходов (Обязательный раздел). В этом разделе нужно все доходы, которые мы получаем с разбивкой по типам. Например: постоянные доходы с фиксированной ценой, плавающие продажи, аренда и т.д.;

9. Ключевые ресурсы (Обязательный раздел). Следует выделять все ресурсы, которые нужны как для производства, так и для выстраивания взаимоотношений, каналов сбыта и т.д. Ресурсы нужно разбить по видам: финансы, сырьё, человеческие, интеллектуальные, нематериальные (например, патенты, сертификаты);

10. Ключевая деятельность (Раздел заполняется по желанию). Имеется в виду, какие непосредственно шаги нужно выполнять для всех вышеназванных этапов. Этапы производственного процесса, доставка, рекламная деятельность, создание послепродажного сервиса и т.д. Другими словами, в этой колонке обозначаются этапы самих работ вашего бизнес-процесса;

11. Ключевые ценности (Раздел заполняется по желанию). В этом блоке вы должны выделить ценности, которые действительно покупают ваши потребители. Обратите внимания, что надо описать не сам товар, а именно то, что он делает, какую проблему решает. Ваша задача – определить именно ту ключевую ценность, которая перетягивает клиента на вашу сторону (Раздел заполняется по желанию);

12. Отношения с клиентами (Раздел заполняется по желанию). Какие отношения у нас выстроены с каждым сегментом? Этого ли они ожидают? Все ли их устраивает? С кем у нас индивидуальный договор? С кем общий? Во сколько нам это обходиться?

13. Ключевые партнеры (Раздел заполняется по желанию). Сюда нужно выписать тех партнеров, без которых ваш бизнес не может существовать. Это рекламные агентства, поставщики, консультанты, фрилансеры, аутсорсинговые компании. Какие ключевые ресурсы они вам поставляют? Какие у нас взаимоотношения?

3.4. В конкурсе принимают участие заявки, поданные на сайте в срок не позднее 22 апреля 2024 года.