Меры поддержки, гранты

Конкурс грантов Фонда НТИ на поддержку разработок для беспилотников

#Фонд НТИ Грант, субсидия
Конкурсный отбор получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы

В рамках реализации мероприятий федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» национального проекта «Беспилотные авиационные системы» проводится конкурсный отбор проектов резидентов НПЦ БАС.

Объявление о проведении конкурсного отбора получателей поддержки за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Фонду НТИ на организацию серийного производства новых видов беспилотных авиационных систем, их комплектующих, компонентов и подсистем, в том числе на основе разработанных на базе научно-производственных центров прототипов и опытных образцов в рамках Национальной технологической инициативы:

  1. Приказ о создании Комиссии ( cкачать, PDF)
  2. Приказ о привлечении экспертов ( cкачать, PDF)
  3. Объявление об отборе НПЦ БАС ( cкачать, PDF)
Направления отбора

  • Организация серийного производства новых видов БАС*, их комплектующих, компонентов и подсистем на основе разработанных на базе НПЦ прототипов и опытных образцов: длительность проектов до 36 мес., финансовая поддержка до 300 млн. руб. в форме оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов на организацию серийного производства, коммерческого внедрения продукции и кратного масштабирования продаж
  • Разработка на базе НПЦ опытных образцов новых видов продукции: длительность проектов до 24 мес., финансовая поддержка до 70 млн. руб. в форме грантов и (или) оплаты дополнительной эмиссии акций юридических лиц и (или) вклады в уставные капиталы юридических лиц, в имущество юридических лиц, в том числе не увеличивающих их уставный капитал, для реализации проектов, направленных на создание опытных образцов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, организацию производства опытных партий и мелкосерийного производства продукции в сфере беспилотных авиационных систем, их подсистем и компонентов.
  • Разработка на базе НПЦ прототипов новых видов продукции: длительность проектов до 12 мес., финансовая поддержка до 30 млн. руб. в форме грантов на проведение научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (далее – НИОКР) c целью создания прототипов новых видов БАС, их комплектующих, компонентов и подсистем, и организацию их единичного производства, испытаний и пилотирования
Отбор получателей поддержки осуществляется на конкурсной основе. Функциями организатора отбора наделен Фонд НТИ, который осуществляет организационно-техническое, экспертно-аналитическое и информационное обеспечение отбора, включая организацию экспертизы заявок на участие в отборе.
Тематики в рамках отбора

1. Технологии, компоновки и принципы движения БВС:

  • Организация серийного производства нового вида БВС логистического назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС мониторингового назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС сельскохозяйственного назначения.
  • Организация серийного производства нового вида БВС иного и специального назначения, в том числе для решения задач телекоммуникации, навигации, наблюдения, постановки помех, обеспечение безопасности, в т.ч. стратосферные БВС, в т.ч. привязного типа, в т.ч. аэростатного типа.
  • Организация серийного производства нового вида средств наземного обслуживания, в т.ч. стартовые и посадочные средства, включая пусковые установки, парашюты, аэрофинишеры, в т.ч. тренажеры и их программно-аппаратное обеспечение для подготовки экипажа и обслуживающего персонала, в т.ч. средства транспортирования и жизнеобеспечения, вспомогательные обеспечивающие средства, включая аппаратуру и оборудование для пред- и послеполетного контроля БВС, предназначенные для подготовки БВС к полету, обслуживания БВС после полета, проведения текущих регламентных и ремонтных работ, а также для хранения средств комплекса.

2. Энергетические и силовые установки:

  • Организация серийного производства нового вида электродвигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида двигателей внутреннего сгорания (в т.ч. линейки ДВС, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида реактивных двигателей, в т.ч. турбореактивных двигателей, в том числе пульсирующих турбореактивных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида гибридных двигателей, в т.ч. турбогенераторов, в т.ч. электрогенераторов, в т.ч. турбоэлектрических двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида водородных двигателей (в т.ч. линейки двигателей, в т.ч. их компонентов и комплектующих).
  • Организация серийного производства нового вида движителей, в т.ч. пропеллеров, в т.ч. регуляторов оборотов, в т.ч. трансмиссий.
  • Организация серийного производства нового вида стартер-генераторов.
  • Организация серийного производства нового вида систем системы подзарядки и дозаправки, в т.ч. беспроводной зарядки БВС, в т.ч. фотоэлектрические модули.
  • Организация серийного производства нового вида систем накопления энергии и топливных элементов, в т.ч. аккумуляторные батареи, в т.ч. суперконденсаторы, в т.ч. водородные топливные элементы.
  • Организация серийного производства нового вида систем подачи питания, управления батареями, контроля энергоснабжением/потреблением.

3. Технологии навигации, радионавигации:

  • Организация серийного производства нового вида систем навигации, в т.ч. радио-, оптической, дифференциальной коррекции.
  • Организация серийного производства нового вида систем альтернативной навигации.
  • Организация серийного производства нового вида приемников навигационных сигналов, в т.ч. антенно-фидерные устройства.
  • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации, в т.ч. автономной навигации и посадки, в том числе в условиях помех, на основе визуальной информации, информации с датчиков, на основе оптического, инфракрасного и радиолокационного каналов информации и электронных карт местности высокого разрешения.
  • Организация серийного производства нового вида навигационных датчиков и чувствительных элементов, в т.ч. гироскопов, акселерометров, магнитометров, лидаров, высотомеров и пр.

4. Технологии, методы и средства связи:

  • Организация серийного производства нового вида систем радио- и оптической связи для управления, телеметрии и передачи данных и иных задач, в том числе сверхширокополосные каналы связи для обеспечения резервирования и снижения рисков потери связи, в т.ч. помехозащищенные, в т.ч. с поддержкой архитектуры mesh-сети и организация связи с роем.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения и подавления сигналов связи, управления и передачи данных.
  • Организация серийного производства нового вида систем рестрансляции сигналов, в т.ч. передающих радиомаяков.
  • Организация серийного производства нового вида систем стабильной передачи видео-сигналов.
  • Организация серийного производства нового вида систем устойчивых к подавлению сигналов связи, в т.ч. в сложных электромагнитных условиях.

5. Технологии технического зрения для БАС:

  • Организация серийного производства нового вида оптикоэлектронной системы, в т.ч. мультиспектральной, в т.ч. гиростабилизированной.
  • Организация серийного производства нового вида систем комплексирования навигационной информации с информацией от камер различного спектра.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения воздушных целей и обеспечения безопасности, в т.ч. оптического диапазона, т.ч. инфракрасного диапазонов.
  • Организация серийного производства нового вида систем технического зрения, в т.ч. оптических элементов.
  • Организация серийного производства нового вида системы обработки изображений, распознавания и классификации объектов для навигации, управления и мониторинга.

6. Новые технологии производства и новые материалы для беспилотных авиационных систем (Правила разработки технической документации на материалы по ГОСТ 15.301):

  • Организация серийного производства нового вида материалов, позволяющих улучшить технические характеристики БАС, в т.ч. 3D-тканые каркасы и 3D-композиты, в т.ч. листы, каркасы, связующие.
  • Организация серийного производства нового вида систем, улучшающих механические показатели материалов.
  • Организация серийного производства нового вида систем для испытаний, в т.ч. обучения.

7. Технологии группового взаимодействия БВС, принятия решений и комплексных систем управления БВС:

  • Организация серийного производства нового вида систем группового слежения и управления, в т.ч. роевое управление, в т.ч. удержание и ведение целей.
  • Организация серийного производства нового вида системы настройки и калибровки бортовых систем воздушного судна.
  • Организация серийного производства нового вида приводов и систем управления БВС.
  • Организация серийного производства нового вида систем принятия решений в условиях неопределённости или неполной информации.
  • Организация серийного производства нового вида систем управления и обеспечение связью, в т.ч. дронопорты.

8. Технологии и средства интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство:

  • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на концепции интеграции составляющего времени в пространственное положение воздушного судна.
  • Организация серийного производства нового вида систем организации и управления воздушным движением, в т.ч. основанных на комплексной системе безопасности управления полетов с применением риск-ориентированного подхода.
  • Организация серийного производства нового вида систем наблюдения и вещания бортовой информации.
  • Организация серийного производства нового вида систем обнаружения, в т.ч. радиосистем с фазированными антенными решетками.

9. Вычислители, фотонные интегральные информационные системы:

  • Организация серийного производства нового вида электронных бортовых систем, в т.ч. полётных контроллеров, в т.ч. вычислительных систем самолетовождения, в т.ч. пилотажно-навигационных систем.
  • Организация серийного производства нового вида систем анализа больших данных для обеспечения полета БВС.
Подробности https://nti.fund/support/bas/