В июле 2023 года Альфа-Банк запустил новый проект под названием Фонд немалого бизнеса. Наряду с Альфа Конфой эта инициатива помогает предпринимателям по всей стране развивать своё дело. Только если первая больше ориентирована на теорию и образование (представители бизнеса знакомятся друг с другом, делятся опытом, слушают выступления экспертов), то фонд представляет собой практический инструмент. Он даёт шанс любому предпринимателю из любой точки России получить от Альфа-Банка средства на проведение рекламной кампании.
В случае победы с предпринимателем связывается отдельный менеджер, который детально изучает его бизнес и погружается в специфику региона. Всего в фонде 100 миллионов рублей, и бюджет каждого победителя определяется индивидуально, исходя из его потребностей.
Реализацию рекламной кампании Альфа-Банк полностью берёт на себя, гарантируя её качество. Руководителю бизнеса нужно лишь предоставить материалы, которые будут адаптированы под рекламные форматы, и заполнить бриф со своими пожеланиями и предпочтениями — всё это учитывается при планировании дальнейших активностей. Например, кто-то хочет продвигать свою продукцию исключительно через блогеров, и в этом случае менеджер использует этот канал как основной, но при этом предлагает дополнительные рекламные опции.
Продолжительность рекламной кампании также рассчитывается индивидуально. Кому-то из предпринимателей важно в короткие сроки рассказать о конкретной акции. У других победителей, наоборот, кампания может длиться до двух месяцев, потому что у них совсем иная задача.
Но на этом сотрудничество между банком и бизнесом не заканчивается. Менеджеры остаются на связи с победителями, и впоследствии могут предложить дополнительные интересные PR-возможности предпринимателям. Это может быть интервью или участие в какой-нибудь программе. Например, один из победителей в ближайшее время появится в научно-познавательном шоу «Наше все» на Первом канале.
«До запуска медиа-плана, разработанного командой Альфа-Банка, мы использовали только два инструмента продвижения — блогеров в соцсетях и “сарафанное радио”. Поэтому съемки для ТВ-репортажей, радиоэфиры, билборды и таргетированная реклама в интернете для нас была новым и интересным опытом», — рассказывают Ольга и Денис Майоровы, владельцы загородного отеля «Место в лесу» из Тюмени.
Как правильно оформить заявку и повысить свои шансы на победу
Чтобы обратиться за поддержкой в Фонд немалого бизнеса, достаточно оформить заявку на сайте. В ней нужно рассказать о себе, своей компании, и объяснить, почему именно она должна победить. Каждая заявка проходит первый обязательный этап отбора — его проводит Дирекция по продажам и развитию микробизнеса. Это больше техническая проверка базовых показателей бизнеса.
На втором этапе заявки, прошедшие первый фильтр, внимательно изучает специальная комиссия внутри банка. Новый участник программы определяется каждую неделю.
Важно отметить, что в рамках этой программы не оцениваются проекты, существующие только в виде идеи. Обратиться в Фонд могут только уже работающие компании, зарегистрированные как малый бизнес. Если первичная оценка показывает, что бизнес совсем небольшой и открыт буквально неделю назад, то скорее всего он пока не готов к серьезному масштабированию, и активная реклама вряд ли будет ему полезна.
В случае победы с предпринимателем связывается отдельный менеджер, который детально изучает его бизнес и погружается в специфику региона. Всего в фонде 100 миллионов рублей, и бюджет каждого победителя определяется индивидуально, исходя из его потребностей.
Реализацию рекламной кампании Альфа-Банк полностью берёт на себя, гарантируя её качество. Руководителю бизнеса нужно лишь предоставить материалы, которые будут адаптированы под рекламные форматы, и заполнить бриф со своими пожеланиями и предпочтениями — всё это учитывается при планировании дальнейших активностей. Например, кто-то хочет продвигать свою продукцию исключительно через блогеров, и в этом случае менеджер использует этот канал как основной, но при этом предлагает дополнительные рекламные опции.
Продолжительность рекламной кампании также рассчитывается индивидуально. Кому-то из предпринимателей важно в короткие сроки рассказать о конкретной акции. У других победителей, наоборот, кампания может длиться до двух месяцев, потому что у них совсем иная задача.
Но на этом сотрудничество между банком и бизнесом не заканчивается. Менеджеры остаются на связи с победителями, и впоследствии могут предложить дополнительные интересные PR-возможности предпринимателям. Это может быть интервью или участие в какой-нибудь программе. Например, один из победителей в ближайшее время появится в научно-познавательном шоу «Наше все» на Первом канале.
«До запуска медиа-плана, разработанного командой Альфа-Банка, мы использовали только два инструмента продвижения — блогеров в соцсетях и “сарафанное радио”. Поэтому съемки для ТВ-репортажей, радиоэфиры, билборды и таргетированная реклама в интернете для нас была новым и интересным опытом», — рассказывают Ольга и Денис Майоровы, владельцы загородного отеля «Место в лесу» из Тюмени.
Как правильно оформить заявку и повысить свои шансы на победу
Чтобы обратиться за поддержкой в Фонд немалого бизнеса, достаточно оформить заявку на сайте. В ней нужно рассказать о себе, своей компании, и объяснить, почему именно она должна победить. Каждая заявка проходит первый обязательный этап отбора — его проводит Дирекция по продажам и развитию микробизнеса. Это больше техническая проверка базовых показателей бизнеса.
На втором этапе заявки, прошедшие первый фильтр, внимательно изучает специальная комиссия внутри банка. Новый участник программы определяется каждую неделю.
Важно отметить, что в рамках этой программы не оцениваются проекты, существующие только в виде идеи. Обратиться в Фонд могут только уже работающие компании, зарегистрированные как малый бизнес. Если первичная оценка показывает, что бизнес совсем небольшой и открыт буквально неделю назад, то скорее всего он пока не готов к серьезному масштабированию, и активная реклама вряд ли будет ему полезна.